Поддержка по электронной почте

247886802@qq.com

Позвоните в службу поддержки

+86-13258111863

Беспилотный летательных аппарат стриж

Когда слышишь 'Стриж', многие сразу представляют готовый дрон в коробке, но на деле это чаще карбоновая заготовка с характерным пружинящим краем - такой мы получали от ООО Сычуань Тайхэн Композитные Материалы в прошлом квартале. Их сайт th-composite.ru сейчас висит у меня в закладках, потому что с февраля 2021 года они реально понимают, что для БПЛА нужен не просто легкий композит, а материал с определенным модулем упругости.

Карбоновые тонкости которые не пишут в спецификациях

Вот этот их материал с маркировкой TH-47 - мы сначала брали для тестов, думали стандартный карбон. Но оказалось, у них технология плетения нити дает разную жесткость по осям, что для крыла 'Стрижа' критично. Помню, первый образец привезли - положили на стол, а он лежит с едва заметным прогибом, миллиметра два. Мы было расстроились, а их технолог объяснил: это не брак, это расчет на температурную деформацию при работе нагревателей в северных регионах.

Как-то раз пришла партия с нестандартной резкой - вроде бы мелочь, но при сборке лонжеронов пришлось переделывать крепления. Позвонили в их отдел контроля качества, оказалось, они как раз тестировали новую систему ЧПУ и перекалибровали датчики. Честно сказали - заменим бесплатно, но попросили потом подробно описать поведение деталей при вибрации. Вот за это их и ценим - не скрывают косяки, сразу работают на исправление.

Сейчас их производство в промышленном парке Тяньфу развернулось серьезно - 200 человек штата, из них 40 инженеров. Это чувствуется, когда общаешься: не менеджеры по продажам, а люди с руками, которые сами на испытаниях стояли. Как-то прислали образец с дополнительным усилением в зоне крепления шасси - видно, что дорабатывали после реальных поломок, не по учебникам.

Сборка которая всегда идет не по плану

С 'Стрижом' постоянно какие-то нюансы возникают. Вот например, ставили мы на него их карбоновые кронштейны для камеры - вроде все по чертежам, но при первом же тесте на вибрацию появилась резонансная частота на 200 Гц. Пришлось экранировать демпфером, хотя по расчетам не должно было быть. Их инженеры потом объяснили, что дело в послойной укладке - чередуют направление волокон через слой, и это меняет динамические характеристики.

Электропроводность карбона - отдельная история. Помню, первый прототип собирали, забыли про изоляцию силовых кабелей. В полете набрал высоту, попало в облака - статика сразу несколько датчиков вывела. Теперь всегда дополнительную изоляцию делаем, хотя в спецификациях этого нет. Кстати, у Тайхэн есть специальное покрытие с добавлением диэлектриков - дороже на 15%, но для арктических экспедиций незаменимо.

Сейчас они предлагают готовые решения хвостовых балок с уже интегрированной проводкой - экономит часов пять на сборке. Но мы пока берем чистый карбон - у нас часто кастомное оборудование ставится, приходится перекладывать проводку. Хотя для серийных моделей их вариант идеален - все разъемы уже выведены в технологические люки.

Полевые испытания которые все меняют

В прошлом году тестировали 'Стрижа' с их новыми лопастями в Казахстане - песчаные бури там такие, что за два часа абразив снимает лакокрасочное покрытие. После недели испытаний вернулись с полностью матовыми лопастями, но карбон держался - только на кромках мелкие сколы. Их лаборатория потом запросила эти образцы для анализа, сейчас говорят, разрабатывают специальное защитное покрытие с керамическими добавками.

Температурные деформации - тоже интересный момент. При -30° в Якутии люк батарейного отсека немного 'залипал', пришлось дорабатывать защелку. Оказалось, не столько карбон виноват, сколько разные КТР композита и металлической фурнитуры. Теперь все крепежные элементы берем только через них - у них есть совместимые по температурным характеристикам сплавы.

Самое неочевидное - ультрафиолет. В горах Алтая после трех месяцев постоянной эксплуатации заметили, что карбон стал немного просвечивать на солнце. Связались с Тайхэн - они сказали, что это норма для смолы такой марки, посоветовали дополнительную защитную пленку. Прислали образцы, мы протестировали - действительно, после 500 часов на солнце состояние идеальное.

Производственные секреты которые стали явными

Их технологи с десятилетним опытом иногда такие вещи подсказывают, которых ни в одном мануале нет. Например, рекомендуют перед покраской прогревать карбон до 60° - лучше ложится грунтовка. Или вот про резьбовые соединения: в их карбоне лучше использовать метизы на полмиллиметра больше стандарта - из-за пружинящего эффекта.

Вакуумная инфузия - с этим у них действительно круто. Видел их производство в Тяньфу - там чистота почти как в хирургическом отделении. Говорят, специальную систему вентиляции делали, чтобы пыль не садилась на заготовки. На 100 му площади это впечатляет - обычно в Китае экономят на таких 'мелочах'.

Сейчас экспериментируем с их гибридными панелями - сотовый заполнитель между слоями карбона. Для 'Стрижа' перегрузочных модификаций очень перспективно - вес снижается на 12%, а жесткость даже возрастает. Правда, пришлось пересчитывать развесовку - центр масс сместился.

Что в итоге получается на практике

За два года работы с их материалами собрали штук пятнадцать различных модификаций 'Стрижа'. Самый живучий оказался тот, что с дополнительными углепластиковыми усилителями по кромке крыла - после столкновения с ЛЭП отлетел кусок полметра, но дрон дотянул до базы. Конструкция их карбона позволяет такие локальные повреждения без разрушения всей структуры.

Сейчас берем у них комплектующие каскадом - сначала каркас, потом обшивку, теперь и системы крепления полезной нагрузки. Техническая команда из 40 человек действительно работает - каждый раз привозят что-то доработанное, с учетом наших замечаний. В прошлом месяце, например, прислали партию с измененной геометрией посадочных мест - видно, что учли наши просьбы по унификации крепежа.

Для 'Стрижа' в сельхозмониторинге их материалы особенно хороши - не корродируют от удобрений, да и химическая стойкость на уровне. Хотя пришлось дополнительно защищать стыки - там, где попадает жидкая химия, все равно немного разбухает верхний слой. Но это уже к производителям смол вопрос, а не к Тайхэн.

В общем, если брать беспилотник для серьезных задач - с их карбоном хоть в шторм, хоть в песок. Главное не забывать, что это все же композит, а не волшебный материал - со своими причудами и особенностями. Но для 'Стрижа' лучше пока не встречал.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение